Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Организация среды в нашем детском саду начинается с холла детского сада.
У нас оформлены уголки: «Информация для родителей», «Для, Вас родители», так же работает "Информационный киоск", где родители получают консультации по воспитанию детей, информацию о деятельности детского сада.
Регулярно в холле проводятся тематические выставки художественного творчества детей и родителей. Раздевальные помещения оборудованы удобными шкафчиками, скамейками.
Оформлены информационные стенды для родителей, обеспечивающие доступность информации об организации деятельности детей в детском саду.
Имеется место для выставок детских работ, вернисажей.
Сменные выставки иллюстрируют жизнь дошкольников в семье, в детском саду; подчеркивают индивидуальность каждого воспитанника; вовлекают родителей в воспитательно-образовательный процесс.
В группах создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.
Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности.
Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Оборудование размещено по периметру групповой комнаты (для речевого, математического, эстетического, физического, познавательного развития), где широко используется принцип интеграции образовательных областей.
Они могут в зависимости от ситуации могут объединяться в один или несколько многофункциональных центров. Это позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театральноигровая деятельность, экспериментирование.
Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Группа общеразвивающей направленности «Чебурашка»
Группа общеразвивающей направленности «Сказка»
Группа общеразвивающей направленности «Колокольчик»
Группа общеразвивающей направленности «Радуга»
Группа общеразвивающей направленности «Росинка»
Группа общеразвивающей направленности «Солнышко»
Группа общеразвивающей направленности «Звездочка»
Группа общеразвивающей направленности «Лисенок»
Группа оздоровительной направленности «Белоснежка»
Группа оздоровительной направленности «Мальвина»
Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи старшая «Теремок»
Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи подготовительная «Теремок»
Группа общеразвивающей направленности «Капитошка»
Группа общеразвивающей направленности «Ягодка»
Группа общеразвивающей направленности «Ласточка»
Группа оздоровительной направленности «Дюймовочка»
Группа оздоровительной направленности «Колобок»
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Стол письменный – 1 шт.
Стол компьютерный – 1 шт.
Столы детские – 2 шт.
Стулья мягкие – 2 шт.
Стулья детские – 6 шт.
Ноутбук – 1 шт.
Колонки компьютерные – 2 шт.
Принтер – 1 шт.
Книжная полка навесная – 1 шт.
Тумба угловая – 1 шт.
Диван мягкий – 1 шт.
Жалюзи вертикальные -2 шт.
Шкафы для пособий – 4 шт.
Стол письменный – 1 шт.
Столы детские – 8 шт.
Стулья детские – 26 шт.
Стул мягкий – 1 шт.
Доска магнитная – 1 шт.
Доска ученическая – 1 шт.
Глобус географический – 1 шт.
Часы настенные – 1 шт.
Ваза напольная керамическая -1 шт.
Учебные пособия:
Магнитные цифры – 2 комп.
Магнитные буквы – 2 комп.
Алфавит (плакат) – 1 шт.
Счетный материал – 20 комп.
Макет детского сада – 1 шт.
Макет микрорайона – 1 шт.
Кукольная комната – 1 шт.
Пианино «Кубань» — 1 шт.
Пианино цифровое – 1 шт.
Музыкальный центр – 1 шт.
Телевизор LG – 1 шт.
DVD-плейер – 1 шт.
Стулья детские – 30 шт.
Стулья полумягкие театральные – 30 шт.
Стол – 1 шт
Ковер напольный 4х6 – 1 шт
Занавеси – 5 шт.
Жалюзи вертикальные – 5 шт.
Фортепиано- 1 шт.
Пианино цифровое – 1 шт.
Стулья большие – 30 шт.
Стулья детские – 50 шт.
Музыкальный центр – 1 шт.
Магнитола – 1 шт.
Шар зеркальный подвесной – 1 шт
Прожектор – 1 шт.
Проектор – 1 шт.
Экран – 1 шт.
Занавеси оконные – 5 шт.
Жалюзи – 5 шт.
Ковер 4х6 – 1 шт.
Столы журнальные – 2 шт.
Кондиционер – 1 шт.
Ваза напольная 1 шт.
В кабинете учителя – логопеда установлен интерактивный стол. Интерактивное оборудование (доска, проектор, ноутбук) установлены в кабинете по обучению грамоте и элементарным математическим представлениям и в двух группах. Расширен арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми; пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группах и на прогулке.
Территория учреждения прекрасно благоустроена. На ней размещено 17 групповых участков с детским игровым оборудованием и малыми архитектурными формами. Есть спортивная площадка, оборудованная гимнастической стенкой, турниками. Так же на территории размещен игровой детский городок для всех воспитанников учреждения, на дорожках нанесена разметка пешеходных переходов, на территории выставлены знаки дорожного движения.
Вся территория учреждения озеленена, растут сосны, березы, клены, туи, вечнозеленый кустарник, кусты жасмина, разбито множество клумб с разнообразными цветами (по сезону), установлены каменные вазоны – клумбы для цветов, оборудованы альпийские горки, участки групп засеяны газонной травой, перед главным входом в учреждение установлен фонтан. Каждая пятница в ДОУ объявлена санитарной.
Наличие оборудованных библиотек
В методическом кабинете имеются: библиотека детской художественной и методической литературы, а также репродукции картин, иллюстративный и демонстрационный материал, дидактические пособия.
В МБДОУ д/с № 58 имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Имеется более 100 единиц учебной, учебно-методической и художественной литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно образовательного процесса в ДОУ.
К учебному году фонд пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы, приобретается наглядный и демонстрационный материал.
В ДОУ имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, аудиокассеты с записями музыки различных видов утренней гимнастики и физкультурных занятий, детская художественная литература.
Наличие оборудованных объектов спорта
1) Зал для плавания:
Чаша бассейна- 1 шт.
Сухой бассейн с шариками-1 шт
Гимнастическая скамья – 1 шт.
Ковер напольный для разминки – 1 шт.
Дорожки колючие – 3 шт.
Жилеты для плавания – 2 шт.
Круги для плавания – 4 шт.
Пуфики – 4 шт.
Вазы керамические напольные – 2 шт.
Батут детский – 1 шт.
Тренажер Torneo «Беговая дорожка» — 1 шт.
Музыкальный центр с колонками – 1 шт.
Диван мягкий из кожзаменителя – 1 шт.
Ванны эмалированные металлические 3 шт.
Жалюзи белые горизонтальные – 4 шт.
2) Подсобное помещение в бассейне
Тазы пластиковые – 4 шт.
Пылесос – 1 шт.
Щетки для мытья – 2 шт.
3)Раздевалка для детей
Стол письменный – 1 шт
Стул – 2 шт.
Сушуары – 2 шт.
Диван угловой из кож.заменителя – 1 шт.
Жалюзи 2 шт.
Ваза напольная -1 шт.
4)Комната воспитателя
Стол деревянный – 1 шт.
Скамья деревянная – 2 шт.
Кресла мягкие – 2 шт.
Фен «Filips»- 1 шт.
Зеркало круглое в раме – 1 шт.
Огнетушитель – 1 шт.
Жалюзи вертикальные – 1 шт.
Центр музыкальный «LG» — 1 шт.
5)Душевая
Смесители – краны – 2 шт.
Дорожка массажная – 1 шт
Коврик и резиновые – 2 шт.
6)Туалетная комната
Раковина Фаянсовая со смесителем – 1 шт.
Унитаз – 1 шт.
Емкость для дезинфекции – 1 шт.
7) Помещение для моющих средств
Шкаф навесной – 1 шт.
Ведра эмалированные – 4 шт.
Кастрюля алюминиевая – 1 шт.
Кастрюля эмалированная – 1 шт
Швабра – 1 шт.
Литература:
Человек и вода»:Справочник (сост. И.Я.Модекин).-Мн.:Полыня, 1984
А.А. Исаев Если хочешь быть здоров: Сборник, М.: Физкультура и спорт, 1988
Викулов А.Д., Бутин И.М Развитие физических способностей детей.– Ярославль: Гринго, 1996
Пианино 1шт.
Скамейки (высокие) 2 шт.
Скамейки (низкие) 3 шт.
Стол воспитателя по ФИЗО 1 шт.
Подвесные лестницы 2 шт.
Настенные лестницы 2 шт.
Боксерская груша 1 шт.
Подвесные кольца 2 шт.
Канат 1 шт.
Тренажеры « Torneo» 2 шт.
Беговая дорожка 1 шт.
Массажная беговая дорожка 1 шт.
Маты 17 шт.
Велотренажер 2 шт.
Батут « Torneo» 1 шт.
Сухой бассейн с шариками 1 шт.
Модули 20 шт.
Модули-змейка 2 шт.
Обручи железные 6 шт.
Скакалки 7 шт.
Дуги железные 6 шт.
Дуги деревянные 3 шт.
Мячи :
— баскетбольные 3 шт.
— резиновые (диаметр) 20 см – 10 шт.
— резиновые (диаметр) 14см – 15 шт.
— резиновые (диаметр) 10 см – 17 шт.
Ракетки для настольного тенниса 1 пара, 3 мяча.
Мячи для метания 4 шт.
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит и т.п.), ставят простейшие опыты. Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.
Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В старших группах имеются рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.
С целью развития элементарных естественно — научных представлений, приобретены учебно-наглядные пособия, энциклопедии для детей и т. д.
Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
Детям предоставляется возможность разбирать и собирать механические устройства: часы, старые игрушки, телефоны и т.д., чтобы понять способ действия данных предметов. В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, микроскоп, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков. Используются технические средства обучения: DVD, телевизоры, аудиомагнитолы, переносной проектор, ноутбук. В каждой группе имеются детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.
Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.
Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Количество компьютеров в ДОУ — 19
Количество компьютеров в методическом кабинете — 12
Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет — 12
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает: наличие официального сайта ДОУ в сети Интернет.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством.
С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт.
Эффективность использования сайта:
Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о деятельности учреждения для широкого информирования родителей (законных представителей). Обеспечение публичной отчетности о деятельности ДОУ (отчет по самообследованию, родительские собрания, педсоветы и т.д.) Размещение на сайте консультативных материалов специалистов ДОУ.
Использование современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе:
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, составления отчётов, документов по различным видам деятельности ДОУ, проведения самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования, использование компьютера в образовательной работе с детьми.
Участие педагогов в дистанционных конкурсах.
Образовательный процесс становится более содержательным, интересным. Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание методической поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие их творческого потенциала.
В ДОУ имеются педагоги, организующие информационное пространство. Для этого в ДОУ созданы необходимые условия: в ДОУ имеется компьютер, ноутбук, принтер, фотоаппаратура.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ.