Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении имеются:
- групповые помещения на 17 групп (в том числе: 15 групповых помещений для детей групп общеразвивающей направленности, 2 групповых помещения для детей групп компенсирующей направленности (для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи));
- музыкальный зал – два, спортивный зал – один;
- кабинет логопеда – один;
- кабинет музыкальных руководителей – один;
- методический кабинет – один;
- кабинет заведующего;
- пищеблок;
- прачечная;
- медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, санузел.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
17 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей, техническими средствами обучения. Педагоги дошкольного образовательного учреждения качественно подбирают игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. В уютных спальных комнатах дошкольники могут полноценно отдохнуть во время дневного сна.
Музыкально-спортивный зал, кабинеты и помещения позволяют создать комфортные условия пребывания ребенка в ДОУ, а также способствуют реализации образовательной программы ДОУ.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальные и спортивный залы привлекает воспитанников своим необычным оформлением в пастельных тонах с изображениями музыкальных инструментов и нотного стана. В нем созданы условия для развития музыкальных и творческих способностей детей. В зале имеются: электронное пианино, музыкальный центр, мультимедийный проектор с экраном. Для приобщения детей к музыкальному искусству используется следующий материал и оборудование: музыкально-дидактические игры, наглядный материал, детские музыкальные инструменты, расположенные в кабинете музыкальных руководителей.
Музыкальный зал предназначен для организации музыкальных занятий, праздников, развлечений, театрализованной деятельности, а также организации образовательной деятельности по физической культуре. В группах компенсирующей направленности оборудованы кабинеты учителя- логопеда для занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Библиотека
В методическом кабинете имеются: библиотека детской художественной и методической литературы, а также репродукции картин, иллюстративный и демонстрационный материал, дидактические пособия.
Спортивные объекты
Для организации занятий физической культурой на одной из стен зала расположена гимнастическая стенка. Все необходимое спортивное оборудование имеется в кабинете воспитателя по физической культуре и является переносным. Для организации двигательной активности детей на групповых участках имеется игровое оборудование, выносной инвентарь. Занятия на спортивной площадке способствуют физическому развитию воспитанников. Все объекты для проведения практических занятий используются во время образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи.
Средства обучения и воспитания
В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит и т.п.), ставят простейшие опыты. Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.
Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В старших группах имеются рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.
С целью развития элементарных естественно — научных представлений, приобретены учебно-наглядные пособия, энциклопедии для детей и т. д.
Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
Детям предоставляется возможность разбирать и собирать механические устройства: часы, старые игрушки, телефоны и т.д., чтобы понять способ действия данных предметов. В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, микроскоп, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков. Используются технические средства обучения: DVD, телевизоры, аудиомагнитолы, переносной проектор, ноутбук. В каждой группе имеются детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.
Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе ДОУ на общих основаниях.
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеются поручни. Входная площадка имеет кнопку вызова при входе.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание частично доступен для всех категорий инвалидов. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, кнопка для его вызова находится на главном входе в ДОУ и на посту охраны.
Специальные условия питания
Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием. В сыром цеху имеются: картофелечистка, электромясорубка, овощерезка. В горячем цеху расположены электропечи, электрокотел, духовые шкафы, электросковорода, протирочная машина, электромясорубка. В каждом помещении имеются весы. Расположение и количество подсобных помещений пищеблока позволяет выстраивать работу по принципу поточности и не допускает перекреста сырой и готовой продукции. Питание всех категорий воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с утвержденным руководителем десятидневным меню.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинский блок с кабинетом врача, процедурным кабинетом, изолятором оснащены всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. Охрана здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) и заключения территориальной медико-психолого-педагогической комиссии.
В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации. Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья один вход в здание оборудован пандусом и кнопкой вызова персонала. В целях создания комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в учреждении имеется зона отдыха для посетителей, обеспеченная питьевой водой.
Доступ к информационным системам
В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Количество компьютеров в ДОУ — 19
Количество компьютеров в методическом кабинете — 12
Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет — 12
Электронные образовательные ресурсы
ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ.
Специальные технические средства обучения
СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НЕ ИМЕЕТСЯ.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с № 58 отсутствуют